Исследование опорных реакций и пластической выразительности в преподавании специального курса физической культуры актёрам

Исследование опорных реакций и пластической выразительности в преподавании специального курса физической культуры актёрам

Исследование опорных реакций и пластической выразительности в преподавании специального курса физической культуры актёрам

31.01.2019

Цель: исследовать динамику параметров регуляции вертикальной позы при нацеленном повышении пластической выразительности у театральных актёров. Испытуемые, методика: 19 здоровых молодых японских актёров токийских театров в течение 5-дневного учебного курса, ежедневно, выполняли инструкцию в процедуре с биологической обратной связью по опорной реакции (на силовой платформе), стоя вертикально. До и после курса анализировалось качество исполнения контрольных пластических этюдов, а также проводились контрольные постуральные пробы. Результаты: быстрое обучение в процедуре с биологической обратной связью маркирует способность к повышению пластической выразительности. Прогресс связывается с увеличением использования сценического пространства, раскрытием потенциала актёров. Выводы: рост пластической выразительности, ограниченный (лимитируемый) физическим развитием и подготовкой актёра, преимущественно связан с тактической выучкой. Способность к быстрому обучению такого рода может распознаваться с помощью двигательно-когнитивных тестов, оптимальный вид и способ применения которых будет зависеть от конкретных задач. Ключевые слова: физическая тренировка, пластическая выразительность, силовая платформа (стабилоплатформа), вертикальная поза, физическое развитие, тактическая выучка.

Нижельской В.А., Кубряк О.В. Исследование опорных реакций и пластической выразительности в преподавании специального курса физической культуры актёрам // Вестник спортивной науки. — 2019. — № 1. — С. 76–80. 

PDF
Есть вопросы? Пишите на info@lab17.ru