Про мышление
Кубряк О.В. Конспект шести лекций о системном мышлении. Москва: Мера-ТСП, 2025. 58 с. [Электронное издание] ISBN 978-5-6040686-2-5
• Скачать PDF
Блиц-доклады к 6 лекциям
Для трезвого взгляда на Мир необходимо приобретать многосторонний опыт, собирать естественно-научные знания и избегать соблазнительных упрощений, в том числе путём «психологических» объяснений и «опытов». Для управления сложной инфраструктурой, техникой, которыми мы окружены, и для развития, необходимы трезвые компетентные специалисты. Есть мнение, что сегодня студенты и молодые (и не очень) специалисты на пути к высокой квалификации нуждаются в поддержке естественно-научного мышления и даже защите, «прививкам» от влияния многочисленных «знатоков мыслительных дел». В этой связи, был предложен курс из 6 лекций. Для каждой из которых подготовлен короткий доклад. Это не замена полных лекций и занятий в университете, но может быть конспектом, дополнением к ним или иметь для кого-то самостоятельное, ориентирующее значение. Длительность видеозаписей каждого из представленных докладов – 6-8 минут:
1. О трудностях опознавания и называния в учебной и исследовательской работе, а также о здоровом консерватизме
2. Существует ли «системное» и «креативное» мышление и бывает ли наоборот?
3. Что такое «магическое мышление» и как это связано со странными теориями
4. Что такое «критичность мышления» и как получают доказательства при проведении исследований
5. Можно ли научиться изобретать и работают ли системы наподобие ТРИЗ («теории решения изобретательских задач») и других?
6. Что общего между подготовкой диссертации и желанием научиться мыслить «системно» и «креативно»?
Программа: 6 лекций к учебному курсу на кафедре робототехники, мехатроники, динамики и прочности машин НИУ "МЭИ". DOI: 10.13140/RG.2.2.29875.64807
Кубряк О.В. Конспект шести лекций о системном мышлении. Москва: Мера-ТСП, 2025. 58 с. [Электронное издание] ISBN 978-5-6040686-2-5
• Скачать PDF
Блиц-доклады к 6 лекциям
Для трезвого взгляда на Мир необходимо приобретать многосторонний опыт, собирать естественно-научные знания и избегать соблазнительных упрощений, в том числе путём «психологических» объяснений и «опытов». Для управления сложной инфраструктурой, техникой, которыми мы окружены, и для развития, необходимы трезвые компетентные специалисты. Есть мнение, что сегодня студенты и молодые (и не очень) специалисты на пути к высокой квалификации нуждаются в поддержке естественно-научного мышления и даже защите, «прививкам» от влияния многочисленных «знатоков мыслительных дел». В этой связи, был предложен курс из 6 лекций. Для каждой из которых подготовлен короткий доклад. Это не замена полных лекций и занятий в университете, но может быть конспектом, дополнением к ним или иметь для кого-то самостоятельное, ориентирующее значение. Длительность видеозаписей каждого из представленных докладов – 6-8 минут:
1. О трудностях опознавания и называния в учебной и исследовательской работе, а также о здоровом консерватизме
2. Существует ли «системное» и «креативное» мышление и бывает ли наоборот?
3. Что такое «магическое мышление» и как это связано со странными теориями
4. Что такое «критичность мышления» и как получают доказательства при проведении исследований
5. Можно ли научиться изобретать и работают ли системы наподобие ТРИЗ («теории решения изобретательских задач») и других?
6. Что общего между подготовкой диссертации и желанием научиться мыслить «системно» и «креативно»?
Программа: 6 лекций к учебному курсу на кафедре робототехники, мехатроники, динамики и прочности машин НИУ "МЭИ". DOI: 10.13140/RG.2.2.29875.64807